Новости Минато Намиказе: Умер в мультике

от 15 июля
{_google_reklama_728x90_}

Эти 90% и есть массовая аудитория книгоиздателей — при том, что функции воспитания и просвещения как таковые у российских издательств отсутствуют. «АСТ» или «ЭКСМО» — это вам не «Советский писатель» и не «Правда» mirpola.kiev.ua/naturalnye-m-235. Что до правительства, то при капитализме задачу массового оболванивания при помощи какой-то тотальной «литературной» стратегии оно ставить перед собой не будет — это не то чтобы нереально, это попросту не нужно. Книжный рынок съёживается; об этом уже десяток лет трубят сами издатели. Так кому нужно делать ставку на него? Пропаганда в книгах — удел минувшей советской эпохи, а на неё Путин, Медведев и прочие, что бы им ни приписывали, равняться не собираются. Если кто-то так считает, то вот он-то и есть жертва кремлёвской пропаганды. Внимание правительства во втором десятилетии XXI века приковано к телевидению и Интернету. Вот два экономических сектора, которые выдавили литературу в реанимационную палату, где она без присмотра врачей тихо скончалась.

ТВ и сеть имеют огромную аудиторию — такую, какая книжному рынку и не снилась. И эта аудитория растёт день ото дня, в то время как тиражи книг — даже таких «звёздных» сочинителей, как Д. Донцова или Б. Акунин, — падают. И любой «пиар» против этого падения бессилен. Панацеи от смерти нет. Нынешний политизировавшийся Акунин — это ж почти луддит. Новым продуктом, который хотят и который активно потребляют пользователи сети и те, кто переключает пультом каналы по телевизору, являются новости и аналитика. Вот это и есть замена литературы. Если во времена Диккенса издатели требовали от этого самого Диккенса романов «в трёх томах» (натурально заставляли его писать толстенные книги — вот отчего «Записки Пиквикского клуба» более нагоняют скуку, нежели погружают в мир истинно английского юмора), чтобы читатели могли коротать долгие вечера, перелистывая страницы затянувшейся истории, то теперь дикторы по ТВ тараторят с пулемётной скоростью, едва укладываясь в лимит времени, отведённого для ролика новостей между рекламой и сериалом. Советские дикторы говорили вдвое медленнее и втрое чётче.