Новости Минато Намиказе: Роботы по мультикам

от 14 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Начнём, как и всегда стоит это делать, с экономики. Постараемся показать, что наблюдаемые автором этих строк изменения «предпринимательского ландшафта» не являются «статистической флуктуацией». Для этого обратимся к статистике, причём к самой что ни на есть государственной. По сообщениям с сайта Кремля («Совещание с членами Правительства»), вице-премьер hp Игорь Шувалов заявил, что число индивидуальных предпринимателей в России за минувший год уменьшилось на 500 тысяч, до 3,5 млн человек. Он же говорил о зафиксированном по итогам января 2014 года «отрицательном сальдо около 10,5 тыс. предпринимателей»…

Подавляющая часть исчезнувших предпринимателей трудилась в сфере распределения, проще говоря — торговли. И их функции принимают на себя, как и сказано выше, торговые сети. Процесс не новый: в мире он начинался ещё до Первой мировой. (Трилогия венгра Антала Гидаша о лавочнике Фицеке, переводившаяся в СССР, повествовала об отчаянной борьбе будапештского мелкого бизнесмена за своё существование — очень рекомендую!) А не выдержавшие конкуренции с гастрономическими и универсальными магазинами Krämer’ы под бодренькую Die Fahne hoch брели в коричневые батальоны, обращаясь из филистеров в нацистов…

Универсальные магазины середины индустриальной эпохи одерживали победу над лавочниками той поры за счёт вполне индустриальных же методов организации бизнес-процесса. Концентрация капитала позволяла осуществлять закупки товара в больших партиях по наиболее выгодным, оптовым ценам, вести эффективную логистику с помощью тогдашних технологий, вагонами-автофургонами, организовывать разделение труда персонала и за счёт этого повышение его производительности; разделы бакалейный и кондитерский советских гастрономов надо ж было изобрести!