Новости Минато Намиказе: Мультяшные валенки

от 04 марта
{_google_reklama_728x90_}

Раньше, конечно, переживали. Даже судиться пробовали, не столько из-за денег, а потому, что странно это как-то. Делаешь два года фильм, каждую деталь в нем продумываешь, каждый цвет, каждое движение подбираешь (как промокоды и купоны для скидок здесь), а потом – то его отреставрируют, перекрасив в вырвиглаз цвета, то переозвучат, то эпизод какой вырежут, а то, бац, начнут унитазы фирменные с твоими героями продавать. Обидно как-то и некрасиво даже. Однако бизнес есть бизнес, и тут не до вежливости: увещевать бессмысленно, а судиться – концов не найдешь. Ибо правовая история коллекции «Союзмультфильма» – мутная вода. Кто ее куда продал в лихие 1990-е, как перепродал, куда делись пять посредников, делегировавших эти лицензии по цепочке, пока они дошли до производителей конкретных носков/линолеума/календарей (нужное подчеркнуть)? Пока разберешься, голову сломаешь, а еще и скандалистом прослывешь. Знаем – едали.

Уж лучше жить-поживать себе на пенсию (она ж высокая у нас теперь) и небольшие надбавки за народного или заслуженного да радоваться, что твои персонажи (пусть даже поменявшие цвет и выражение лица) прославляют Отечество и вообще несут доброе-вечное. Вот, например, Иван Максимов, режиссер хоть и не советской эпохи, а все-таки тоже человек крайне не защищенный с точки зрения авторского права, так и делает. Говорит: «Я рад, когда меня «перегоняют» направо и налево». Так что, авторы валенок, ау! У вас есть отличная возможность осчастливить еще одного художника.

Шутки шутками, а смущает в этой обувной басне два момента. Первый связан с пресловутым авторским правом. Когда я вижу скандалы вокруг какой-нибудь снятой на «мыльницу» фотографии, которую кто-то неосторожно поместил в своем блоге без разрешения и указания источника, а параллельно с этим в стране абсолютно официально царит такая вот правовая неопределенность относительно серьезных художественных работ – это вызывает ощущение двойной морали.