Новости Минато Намиказе: Мультики прошлого века

от 04 марта
{_google_reklama_728x90_}

Следующая часть – работа режиссера Кирилла Вытоптова – обыгрывала вопросы из анкет безумно популярных у девочек в девяностые годы. «Кого ты любишь? Только родственников, животных и предметы не писать - finforum.org». После каждого вопроса показывали ролики в духе Пригова: ножницы медленно режут карту Советского Союза, режут и режут… Пятирублевая монетка вырисовывается на бумаге цветным карандашом: было такое развлечение, прикладывали бумагу на «решку» и рисовали. В ответ на фразу «Оставь свои пожелания хозяйке анкеты» между составленными из журнальных вырезок слов «Германия», «Израиль» и «США» в миллион слоев накладываются буквы: «На-до ва-лить, на-до ва-лить».

Вячеслав Чеботарь представил моноспектакль «Пластинка», герой которого с упоением, на нервах, не стесняясь в выражениях, рассказывает о своем детстве в девяностые: дворовые разборки, воровство в палатках, смена денег, «плохие тусовки», гаражные репетиции – тогда ведь уже не били по ушам за длинные волосы и рокерский вид. «Все потом сдохли, но было весело», – напоследок бросает герой.

Последняя часть – представление Ильи Шагалова «Зеркало заднего вида» – начинается со строк стихотворения, как ни странно, Федора Тютчева: «Когда дряхлеющие силы / Нам начинают изменять / И мы должны, как старожилы, / Пришельцам новым место дать…» Под невыносимые звуки сирен и мигание света, ослепившего весь зал, два героя – дед и внук – разглядывают друг друга в установленные друг напротив друга экраны. Стихотворение, кстати, было прочитано не дедом, что, на первый взгляд, было бы логичнее, а «пришельцем», который, по Тютчеву, должен обновить мир, но он не знает, как это сделать и зачем, и ищет ответ у поколения предыдущего, но найти его тоже не может.