Новости Минато Намиказе: Мультики нашего духа

от 08 марта
{_google_reklama_728x90_}

Принципы отбора фильмов очень простые, — рассказал «Известиям» главный отборщик. — Мы стараемся представить как можно более широкую панораму современного кинопроцесса во всем его культурном многообразии - как дома в Лутраки. Сталкиваем картины из стран развитых кинематографий и стран, где кино как целостное явление только делает первые шаги. Здесь встречаются фильмы дебютантов совершенно разных возрастов и разных бюджетов, но все наши фильмы так или иначе пытаются раздвинуть привычные горизонты кинематографа.

На «Духе огня» иностранное и российское кино разделено на две конкурсные программы — у каждой свое жюри и свои призы. Две российские копродукции попали в международный раздел. Это — историософское эссе «Ленинград» (США, Россия) Игоря Вишневецкого, почти полностью выдержанное в черно-белой гамме (диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России — «За талантливое соединение документальной хроники с игровым кино») и «Хамелеон» Руфата Гасанова и Эльвина Адыгозела (Азербайджан, Франция, Россия) — о жизни в азербайджанской глубинке.

Главный герой «Хамелеона» Нижат в попытках продать дом покойного отца сталкивается с рядом этических проблемам — в назидание (предостережение?) ему слышится голос матери, поющей колыбельную из русского мультфильма «Умка». Один из режиссеров этого фильма, Руфат Гасанов, живет и работает в России режиссером по монтажу.