Новости Минато Намиказе: Где посмотреть мультики

от 17 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Одним из долговременных трендов является осада иностранными компаниями китайского проката, чья аудитория переваливает за 1 млрд зрителей. В Берлине эта тема получила неожиданное развитие. Известно, что сейчас присутствие зарубежного кино на экранах КНР ограничено 34 фильмами. Эти квоты проталкивали аж через вице-президента США Джо Байдена, который вел переговоры с тогдашним заместителем председателя КНР Си Цзиньпином (как бюстгальтер для беременных). Однако в нынешние новогодние праздники, длившиеся в Китае с 31 января по 6 февраля, совокупный бокс-офис западного кино в КНР составил $228 млн, показав рост на 81% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Теперь американские и европейские компании очень надеются, что эти цифры побудят китайских чиновников пустить на внутренний рынок еще десяточек зарубежных постановок. Китайские товарищи в ответ ничего конкретного не обещают, но указывают, что, согласно распоряжению о квотах, 34 фильма — это нижняя планка, а не конечная цифра, так что все возможно.

Важной тенденцией, замеченной в Санта-Монике и подтвержденной в Берлине, стал массовый уход крупных бюджетов ($25-50 млн) из высшего сегмента продаваемых на кинорынках фильмов — обычно к таковым относятся постановки независимых студий или копродукции американских и европейских компаний, в которых заняты известные актеры. Инвестиции хедж-фондов сокращаются, растут риски в отсутствие мощных маркетинговых инструментов, которые существуют у студий-мейджоров, и если картина независимой компании, вложившей полсотни миллионов в производство, проваливается, то компания может утонуть вместе с ней. При этом замечено укрепление локальных европейских киноиндустрий: Мартин Московиц, глава одной из крупнейших немецких кинокомпаний, Constantin Film, приводит свежие данные о 25% местных постановок в германском прокате и 30% — в итальянском.