Новости Минато Намиказе: Финансы мультиков

от 17 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Позволим себе процитировать слова председателя Нацбанка на брифинге 11 февраля, кстати, немало возмутившие журналистов: «Лично я узнал о девальвации вчера ночью. Сегодня утром об этом узнали работники, которые должны были вас оповестить о том, что мы вас собираем - как способ заработать деньги в интернете». И на вопрос: «Была ли утечка?» — глава Нацбанка, не мудрствуя лукаво, чистосердечно ответил: «Ее быть не могло, потому что решение мы приняли только вчера после закрытия всех бирж».

Ну а от кого мог узнать Кайрат Нематович о девальвации? И кто в стране мог принять такое политическое решение? Вопросы, безусловно, риторические. Так что Келимбетов такой же пострадавший, как и мы. Впрочем, не он первый и не он последний: достаточно вспомнить «мистера Патамушта» — экс-министра труда и соцзащиты Серика Абденова, «сгоревшего» на повышении пенсионного возраста для женщин.

В связи с этим позволим себе пойти поперек общественного мнения и выступить не столько в защиту председателя Нацбанка, сколько попытаться объяснить, что не только Кайрат Келимбетов, но и вся Акорда, включая «лидера нации», являются заложниками ситуации. И что запущенная ими одноразовая девальвация при всей ее стратегической разрушительности тактически была неизбежна, логична и по большому счету представляет собой наилучший вариант из наихудших, если не единственно возможный.