Новости Минато Намиказе: Девушка-мультяшка

от 20 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Кукле Барби, впервые появившейся в продаже в 1959 году, за десятилетия ее существования было адресовано немало упреков. Некоторые претензии до смешного противоречат друг другу: так, если некоторые религиозные люди полагают игрушку нескромной, другие (настроенные максимально либерально) называют блондинку старомодной и сексистской. Истина, как часто бывает, где-то посередине: производители Барби — компания Mattel — старались, чтобы игрушка эволюционировала. За долгие годы изменилась не только ее внешность, но и одежда, род занятий - страховка Вашего автомобиля. Например, в 1965 году была выпущена Барби-космонавт, в 1980-х Барби заинтересовалась бизнесом, а в 1990-х — творчеством (например, стала петь).

Кроме того, после критики на тему расовой однобокости появились Барби с разными оттенками кожи и волос и соответствующими чертами лица. Барби много критиковали за нереалистичные параметры фигуры. Эксперты из Центрального госпиталя Хельсинки, например, рассчитали, что реальной женщине с пропорциями Барби не хватало бы от 17 до 22 процентов веса для нормального функционирования репродуктивной системы (в частности, регулярных менструаций).

На протяжении десятков лет психологи выдвигали теории, что небывалая красота и чрезмерная стройность Барби заставляют маленьких девочек в глубине души ненавидеть куклу: случаи, когда маленькие хозяйки отрывают игрушке голову, сбривают волосы или даже пытаются сжечь, действительно нередки. Существует, кроме того, понятие «синдром Барби» — навязчивое желание соответствовать определенным стандартам красоты в ущерб здоровью и здравому смыслу (предполагается, что проблема характерна для тех, кого в детстве травмировала неземная красота пластмассовой блондинки).